В России достаточно активно развиваются системы образования для детей-инвалидов, такие как инклюзивное и дистанционное, подчеркнула вице-спикер Совфеда Галина Карелова.
Более половины - 63% родителей детей-инвалидов ориентированы на обучение их детей в общеобразовательных учреждениях. Порядка 26% из этого числа хотели бы, чтобы их дети получили среднее и профессиональное образование, 36% - высшее образование для своих детей. Такие данные привела в четверг вице-спикер Совфеда Галина Карелова на совещании, посвященном созданию условий доступности для инвалидов в сфере образования.
"В системе среднего профобразования обучается более 12 тысяч студентов-инвалидов, ежегодно в эти образовательные учреждения поступают порядка 5 тысяч таких подростков", - сказала сенатор. В 217 высших учебных заведениях обучаются более 10 тысяч студентов-инвалидов, ежегодный набор составляет более 6,5 тысячи человек.
Карелова подчеркнула, что в России более 12 миллионов человек - инвалиды, из них 613 тысяч - дети. "Обеспечение равных возможностей для получения образования - это важное условие для их комплексной реабилитации, экономической самостоятельности", - отметила она.
Парламентарий подчеркнула, что в России достаточно активно развиваются системы образования для детей-инвалидов, такие как инклюзивное и дистанционное. Она также уточнила, что на 1 января текущего года дошколят насчитывалось 310 тысяч человек, в обычных школах обучались 505 тысяч детей-инвалидов. Из них более 50% получают инклюзивное образование.
Карелова отметила, что с 1 января текущего года реализуется программа "Доступная среда", которая должна упростить многие вопросы получения детьми-инвалидами образования.
С сайта Фонда поддержки детей http://fond-detyam.ru
|